Журнал «Итоги»
19 марта 2006
Чужие здесь не ходят
Е. С.

Хорошая музыка в клубе «Высоцкий»

Удивительно, но факт: в пафосной, шумной Москве еще есть места, где органично и ненавязчиво сохраняются память поколений, особый дух ушедшего времени и какая-то своя, домашняя атмосфера.

Открывшийся в январе этого года клуб «Высоцкий» в Нижнем Таганском тупике, неподалеку от Театра на Таганке, один из таких внешне неброских, но романтических оазисов в стиле 40-50-х, тяга к которым, как ни странно, сейчас возрастает. Действительно, вместо безлико-роскошного или европейски-авангардного антуража здесь все родное, умильное до слез. И сам старомосковский двухэтажный особнячок с деревянными лестницами, уютной, тихой верандой на втором этаже, с фикусами, ковриками, желтыми абажурами, фотографиями в простых рамках. Здесь и молодой Высоцкий на футбольном поле, и очаровательные девушки в туфлях-лодочках и в фигаро с подписями вроде «Шути любя, но не люби шутя». А в книжечке меню с весьма спокойными ценами культовая селедочка с картошечкой и маринованные грибки уверенно чувствуют себя рядом с гастрономическими изысками. Еще бы! Ведь здесь собирается отнюдь не случайная тусовочная публика, а люди, ценящие негромкое, содержательное общение (что было когда-то на наших кухнях), ностальгическую волну и хорошую музыку. А музыка здесь и впрямь хороша! Со дня открытия клуба кто здесь только не перебывал: группа «Браво» и «Моральный кодекс», «Uma2rman» и «Маркшейдер Кунст». Программа составлена так, что концерты больших групп по четвергам соседствуют с камерными по средам, в так называемые клубные вечера на тему «Мой Высоцкий». Это, как правило, сольные выступления известных актеров и музыкантов. Среди приглашенных были уже и Валерий Золотухин, и Дмитрий Певцов. В конце марта здесь будет выступление Александра Филиппенко, название которого тоже не пустой для сердца звук: «Когда мы были молодые…». Что говорить, не всякий исполнитель замахнется на «своего Высоцкого». Тут ведь и моральное право надо иметь, и многолетние выстраданные отношения с творчеством ушедшего барда хранить. Солист одного из старейших рок-коллективов на отечественной сцене «Ва-Банкъ» Александр Ф. Скляр замахнулся. Причем создал даже для самого себя в этот раз нечто совершенно эксклюзивное. На пару с клавишником спел программу, в которой песни Высоцкого на редкость органично перемежались с его собственными. В гитарных переборах, мощной исполнительской энергетике певца каждый услышал то, что хотел: то гусарское безрассудство, то пронзительную хрупкость и мудрую, чуть ироничную отстраненность. Как отнесся бы к услышанному сам Владимир Семенович, можно только гадать, а вот сын его Никита остался, кажется, доволен.