Журнал «Итоги»
4 декабря 2006
Мне каждый вечер зажигает свечи…
Елена Сизенко

В декабре исполнится год со дня основания клуба «Высоцкий». Его открытие было приурочено к сакральной дате — 25 января, дню рождения Владимира Семеновича. И теперь в этот день по новой традиции здесь будут собираться его друзья и почитатели. Год — срок вроде бы небольшой, но достаточный, чтобы этот клуб стал для москвичей одним из любимых. Причем именно для тех, кто любит не пафосность и бьющий в глаза гламур, а настоящий уют, старомосковскую кухню и, главное, ценит душевное общение. Хозяевам этого дома удалось возродить домашнюю атмосферу послевоенной Москвы: половички, абажурчики, пальмы в горшках, деревянная лестница, ведущая на второй этаж, застекленная веранда, а с пожелтевших фотографий на стенах поглядывают на вас с прищуром фартовые Вовы-Пети, разным Клавам приветы шлют — «За милых женщин, прелестных женщин, любивших нас хотя бы раз!».

Может, поэтому за прошедший год в рамках клубных вечеров «Мой Высоцкий» кто здесь только не побывал: Сергей Юрский и Валерий Золотухин, группы «Браво» и «Моральный кодекс», «Uma2rman» и Александр Филиппенко. А совсем недавно для «Разговора по душам» в клуб пришел Михаил Козаков. Он задал вечеру очень точный тон, соединив «серьез» и легкость, развлечение с сердечной исповедальностью. Для этого нужно быть не только профессионалом высокого класса, но и интересной личностью.

Сумеречная, тревожная лирика Пушкина в этот вечер соседствовала с его же фривольными четверостишиями, романтическая, пенящаяся, как шампанское, строка Самойлова — со строгой классичностью Ахматовой. И, конечно же, вдумчиво, истово звучал любимый актером Бродский, как никто, может быть, полно выразивший тему поколения. Программа называлась «Разговор по душам». И в своем общении с публикой, доверительном, без маски и грима, Козаков упорно, как настоящий шестидесятник, «выруливал» на самое главное: на терзающие его размышления об уходящей интеллигенции, о стране, которую мы то ли потеряли, то ли обрели, о современной культуре, раскованной и внутренне свободной, но пугающей порой агрессивным бескультурьем… А впрочем, все в конце концов сходилось к личности самого барда, широта души которого вмещала и мужской азарт, и гражданское чувство, и провидческий дар. Стало ясно, что загадка этой «беззаконной кометы» продолжает волновать актера. В общем, «Разговор по душам» в клубе «Высоцкий» состоялся.